Редкий случай, когда пассажир, отправляясь в поездку на самолете, не имеет багажа.
А с багажом, как только он вышел из поля зрения своего хозяина, может случится все, что угодно: потеряли, перепутали, испортили, отправили в другом направлении. В любом случае, пропажа багажа – событие неприятное, даже стрессовое и необходимо знать заранее — что нужно делать, если вдруг это произойдет.
ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ БАГАЖ В АЭРОПОРТУ
Если по прилету в пункт назначения, вы не обнаружите своего багажа на транспортной ленте вашего рейса, рекомендуем в первую очередь обратится на стойку Lost & Found. Если в аэропорту этой службы нет, то — к представителю авиакомпании, которой вы летели, так как именно она несет ответственность за багаж пассажира, или к администрации аэропорта. Сделать это надо до того как вы покинете зону прилета.
В службе поиска багажа необходимо будет заполнить форму Property Irregularity Report, где нужно сообщить контактные данные, информацию о рейсе, номер выданной при регистрации на рейс багажной квитанции, посадочный талон, подробно описать внешний вид багажа: цвет, размер, особые приметы, а также составить список вещей, находившихся в утерянном чемодане и их стоимость. Заполняется этот акт на английском языке. Потерявшему багаж выдадут на руки акт с номером дела. Система автоматического слежения будет искать вашу пропажу в течении 100 дней по всем аэропортам мира. После этого срока, можно считать его окончательно утерянным.
Если авиакомпания, которой вы прилетели, дорожит своей репутацией, вам могут выдать безвозмездный кредит в размере 50-100 долларов на покупку предметов первой необходимости. Чаще всего, багаж находится в течении трех дней и возвращается владельцу абсолютно бесплатно. В качестве адреса, который следует указать для возврата, может быть город прилета и удобное для вас время.
КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПОТЕРЮ БАГАЖА
Если в течении 21 дня с момента заявления о потере багажа его судьба не прояснится, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере около 20 долларов за килограмм веса независимо от содержимого багажа. Именно поэтому, не следует сдавать в багаж дорогостоящую технику, драгоценности и другие подобные вещи. При длительных перелетах с пересадками, имеет смысл багаж застраховать, что увеличит сумму компенсации при его потере.
ЕСЛИ ПОТЕРЯЛАСЬ РУЧНАЯ КЛАДЬ
Потеря ручной клади, как правило, связана с невнимательностью самих пассажиров. Ее оставляют в зале ожидания, других местах аэропорта, в салоне самолета.
Если это произошло на борту авиалайнера, следует обратится к стюардессам. Если же пропажа обнаружилась после зоны таможенного контроля и вернуться обратно уже нет возможности, необходимо обратится в службу Lost & Found, где будет составлен акт о розыске ручной клади и будет сделан запрос экипажу самолета или в аэропорт вылета.
ЕСЛИ ПРОПАЛИ ВЕЩИ ИЗ БАГАЖА
Бывает так, что багаж приезжает вскрытый, со сломанными замками или разрезами. Этот случай – также зона ответственности авиакомпании – перевозчика. Необходимо обратится в представительство авиакомпании для составления акта и указания похищенных вещей. На основании этого акта будет проведено расследование и принято решение о сумме компенсации.